Старшие группы: Чебурашка (комбинированной направленности)
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Во время организованных форм образовательной деятельности воспитателя с детьми особое внимание уделяется способам организации совместной деятельности детей: по очереди, в парах, подгруппами, с общими средствами реализации замысла или общей целью взаимодействия. Такими организационными формами работы в комбинированной группе являются фронтальные и групповые занятия, а также занятия малыми группами (2–3 чел.), индивидуальные занятия. Проведение всего комплекса коррекционного обучения требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Предусмотрено проведение учителем-логопедом подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этим во второй половине дня выделяется специальное время для работы воспитателя с подгруппами и отдельными детьми по коррекции речи по заданию учителя-логопеда «Логопедический час». Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей дошкольников, так как в процессе коррекционно-воспитательной работы учитываются речевые возможности каждого ребенка с ОВЗ. Целью коррекционного обучения в группах комбинированной направленности является коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития. Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи (в соответствии с возрастом) с помощью специальных логопедических приемов и методов; подготовка воспитанников к обучению грамоте.
Основными задачами групп комбинированной направленности для детей с нарушениями речи являются:
-Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
-Предупреждение нарушений устной и письменной речи. Развитие высших психических функций воспитанников.
-Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи. Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника. Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и других специалистов.
Взаимодействие с воспитателями учитель-логопед осуществляет в разных формах.
Обучающая программа
Цель и задачи реализации Программы:
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Цель деятельности ДОУ по реализации Программы – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
Цель и задачи реализации Программы:
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Цель деятельности ДОУ по реализации Программы – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей Муници-пального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Дет-ский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» (далее – МКДОУ) для детей с тя-жёлыми нарушениями речи (далее «Программа») является обязательным нормативным доку-ментом МКДОУ. Предназначена для осуществления коррекционно - образовательной деятель-ности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) от 4 до 8 лет.
К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).
«Программа» обеспечивает:
- разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению,
- образовательную деятельность и работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
«Программа» содержит материал для организации коррекционно - развивающей деятельности с возрастными группами детей – 4- 8 лет.
«Программа» предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в речевом развитии, профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Коррекционно - развивающая деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку к школьному обучению.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника